Настольная игра Имаджинариум
Настольная игра Имаджинариум

Психология, если хорошенько присмотреться, пронизывает всю нашу жизнь. Неудивительно, что появляется множество увлекательных психологических игр. Кто из нас, к примеру, не играл в мафию? Или хотя бы не слышал о ней? Приятно провести вечер в компании друзей и за интересным занятием, да еще и потренироваться в проницательности. Вот как раз о проницательности, а еще об интуиции, воображении и многом, многом другом в сегодняшней статье.

Итак, Имаджинариум.

Как тут все устроено или правила игры.

Имаджинариум – это настольная игра, с которой можно весело провести время в дружной компании, забыть о проблемах, немного посмеяться, немного поразмышлять и просто получить удовольствие. Не будем больше затягивать с описанием, а откроем цветастую коробку и засунем свой любопытный нос внутрь. А внутри нас ждет набор карточек, в количестве девяноста восьми штук, игровое поле, приклеенное к самой коробке, забавные фигурки летающих слонов, маленькие фишки (жетоны) с номерками и правила игры, без которых начинающему игроку никак не обойтись! Начнем разбираться, что к чему, а заодно ответим на вопрос, чем же она необычна и интересна эта игра?

Правила игры Имаджинариума могут показаться довольно запутанными на первый взгляд, но начав играть, вы быстро разберетесь, что к чему. Главная цель здесь, как и во многих других играх, дойти до финиша первым, или, если до финиша вы дошли, а прерываться не хочется, можно пойти и на второй круг, в общем, играть, пока не надоест.

Что внутри коробки?

В самом начале каждый выбирает себе фишку, которую будет передвигать по полю. Фишки сделаны в виде разноцветных слонов с крыльями. Всего семь слонов и семь цветов, соответственно и игроков в игре тоже максимум семь. Но если вас больше, а играть все-таки хочется, можно объединиться в команды и не отказывать себе в удовольствии. В соответствии с цветом слона, каждый игрок забирает себе и маленькие фишки, которые также пронумерованы от одного до семи. Если играющих, к примеру, пять, то фишки с номерами шесть и семь использоваться не будут и их можно смело отложить в сторону. Почему именно так, будет понятно позже, а пока примем это как факт. Кстати, минимальное количество игроков – три, при игре вдвоем просто теряется смысл.

Итак, вооружившись слонами и фишками, игроки также получают на руки по шесть больших карточек Имаджинариума с рисунками. Никому эти карточки участники не показывают, а просто внимательно их разглядывают, а если играют в первый раз, то разглядывают удивленно и с интересом, с трудом представляя, что же делать дальше.

Пришло время разыграть право первого хода! Сами авторы предлагают определить  это при помощи фишек с цифрами. Каждому предлагается перевернуть свои фишки рубашкой вверх и вытянуть одну наугад. Тот игрок, чья цифра на фишке окажется большей и начинает игру (хотя, имеет ли принципиальное значение, каким образом вы выберете первого, можно и в камень ножницы бумагу скинуться).

Участник, получивший право начать игру, назначается ведущим, выбирает одну из своих карточек с рисунками и придумывает к ней ассоциацию. Предположим, я выбрала картинку, изображенную слева, и в голову мне пришло слово «меланхолия». Эту ассоциацию я и озвучиваю для остальных игроков, но изображение никому не показываю. Другие участники, услышав слово, придирчиво осматривают свои картинки и, отыскав наиболее подходящую, кладут ее на стол рубашкой вверх. После того, как все сделали выбор, карточки собираются и тщательно перемешиваются, а потом переворачиваются картинкой вверх. Где чья карточка теперь догадаться совершенно невозможно и все игроки взирают на открывшиеся картинки, зная только какую они выбрали сами.

Итак, перед нами ряд карточек, предложенных на ассоциацию «меланхолия». Стоит сказать, что предварительно нужно договориться с какой стороны будут нумероваться выложенные на стол картинки, слева направо или справа налево. Предположим, что слева у нас будет карточка под номером один, а справа под номером семь. И вот теперь наконец-то пришло время использовать интуицию. Игроки подключают проницательность, срочно открывают третий глаз, взывают к помощи духов, или каким-либо другим способом пытаются угадать, какую карточку загадал ведущий. Т.е. главная задача понять,  какую картинку я выбрала для слова «меланхолия».

Каждый игрок, определившись с выбором, отсчитывает, под каким номером она окажется, если считать слева направо (как мы и условились) и выкладывает на стол фишку с соответствующим номером, рубашкой вверх. Предположу, что это небольшая перестраховка на тот случай, если я захочу подсмотреть, какой выбор сделала Мария Петровна. А вдруг мне это чем-нибудь да поможет? Кстати, ведущий сам не голосует, он-то прекрасно знает, какую карточку выбирал, если, только не страдает расстройствами памяти.

После того, как все сделают свой выбор, фишки переворачиваются, и начинается подсчет очков.

А как у вас с математикой? Считаем…

Не пугайтесь, высшая математика нам не пригодится. Разве что нужно быть внимательным, чтобы правильно посчитать очки себе и чтобы хитрый дядя Иннокентий не посчитал себе лишнего.

Итак, ведущий может открыто заявить, какую же он выбрал картинку для своей ассоциации. Предположим, что моя карточка оказалась третьей слева и соответственно все, кто выложил жетоны с цифрой три, угадали верно. Эти счастливчики могут передвинуть своего слона на три поля вперед (все слоны изначально стоят на облачке с цифрой ноль, что вполне логично).

По правилам игры, каждый участник, чью карточку ошибочно выбрали, приняв ее за загаданную ведущим, получает по одному баллу за выбор. Т.е. если дядя Иннокентий выложил на стол картинку, изображенную справа, и три участника игры проголосовали за нее, вместо моей, то дядюшка получит три очка и еще три, если сам он безошибочно определил загаданную ведущим картинку. В общей сложности, он может переставить своего слона аж на шестое облако. Каков подлец!

Мария Петровна также верно определила загаданную ведущим карточку, но ее картинку не выбрал никто, она получит заслуженные три очка.

Подсчет очков ведущим ведется практически также, за несколькими хитрыми исключениями.

Если он назвал слишком очевидную ассоциацию, к примеру «синий цветок на красном фоне» и на одной из выложенных карточек нарисован именно синий цветок на красном фоне, то вероятнее всего другим игрокам будет очень просто отгадать, что же было задумано. Другими словами, слишком уж легко могут достаться очки ведущему. Не тут-то было! Если все, без исключения, игроки выберут именно карточку с цветком, то загадывающему придется передвигать своего летающего слона на три клетки назад. Получается, нужно загадать такое слово, которое отражало бы суть нарисованного на картинке, но не было бы слишком очевидным. Отгадать эту картинку должно много игроков (желательно, чтобы ошибся только один), но не все.

Если же ведущий загадал такую сложную ассоциацию, что его картинку не выбрал никто, ему придется передвинуть слона на  два облака назад.

Три балла ведущий получает, если его карточку угадал хотя бы один человек, плюс по одному баллу за каждого участника, выбравшего его картинку. Т.е., если мою «меланхолию» выбрало четыре человека, то я получаю три балла плюс еще четыре, итого семь. Неплохо…

После того, как участники подсчитали свои баллы, дружно посмеялись над своим и чужим выбором, или посетовали, что опять удача прошла стороной, или осмыслили происходящее молча, что бывает редко, ход переходит к другому игроку, и теперь уже его очередь выбирать карточку и придумывать ассоциацию.

Еще немного, еще чуть-чуть правил…

На игровом поле есть облака со специальными пометками, пришло время разобраться, что же они означают. Облако с цифрой четыре говорит нам о том, что предстоит придумать ассоциацию, состоящую из четырех слов. Если же мы остановились на поле со знаком вопроса, то и ассоциация должна быть в форме вопроса. Красочная надпись abibas подсказывает нам, что в загаданном слове должно присутствовать название бренда или ссылка на какой-либо бренд. Ну, а что такое бренд предстоит определить самим. Рисунок телевизора означает поиск ассоциации, связанной с фильмом, мультфильмом и т.д. И последнее, рисунок книги, говорит, что ассоциация должна представлять собой рассказ.

Вот, пожалуй, и все правила игры! Надеюсь, они оказались для вас понятными и полезными.

Все разнообразие карточек

Об оригинальности.

Мне эта игра показалась очень необычной, после привычных монополий и других экономических  стратегий, которые тоже интересны, но заставляют мыслить совсем в другом русле.

Оригинален сам принцип, идея достаточно нова и не избита. Хотя, стоит отметить, что игровая механика очень похожа на зарубежную игру Диксит (Dixit), что не всем нравится, ведь смахивает на плагиат. Тем не менее, Имаджинариум отличается и некоторыми правилами, и конечно, атмосферой, поэтому смело претендует на самодостаточный проект.

Создатели вообще постарались сделать игру захватывающей. Цепляет взгляд буквально все, начиная с обложки, на которой изображен большущий пятнистый синий кит, висящий на шариках и закачивая фишками в виде летающих слонов.

Оригинальностью не обделены и рисунки на карточках Имаджинариума.  В основной своей массе, выглядят они мрачновато. Это к слову об атмосферности. Просто смешную беззаботную картинку в пастельных тонах, украшенную бабочками, цветочками и сердечками найти непросто. Есть буквально пара штук на всю колоду. Нас ждут ломаные линии, штриховка, задумчивые лица персонажей и сплошная неоднозначность смысла – вот с чем можно столкнуться, рассматривая карточки. Некоторые картинки выглядят откровенно жутковато, но это, опять же, плюс атмосфере. В общем, Имаджинриум – это полет чьей-то готической фантазии. Любители тьмы оценят.

Психологизм-то в чем?

Конечно, психологическая часть игры также не оставила меня равнодушной. Чтобы угадать задуманную кем-то картинку нужно руководствоваться на самом деле не только интуицией, но и логикой. По крайней мере, логику можно пробовать включать, если за игровым столом сидят знакомые друг другу люди. Глядя на выложенные картинки можно догадаться, какую из них по данной ассоциации мог загадать Иван Петрович – большой любитель пошутить, выпить, фанат Спартака и сушеной воблы (если вы, конечно, вообще уговорите такого Ивана Петровича оторваться от телевизора и сыграть в Имаджинариум).

А что делать, если картинки совсем не похожие на загаданное слово, или, по крайней мере, вам так кажется? Что, если у человека в руке  просто не оказалось ничего более подходящего к слову «селедка», чем вот эта кривая красная загогулина? Включаем шестое чувство.

Казалось бы, тот, кто задает ассоциацию, должен обладать карточкой, очень емко эту ассоциацию описывающий, однако случается и такое, что чужая карточка оказывается куда более подходящей по стечению обстоятельств или в связи с вашими личными взглядами. Поэтому интуиция и удача играют в Имаджинариуме не последнюю роль. Бывает так, что какое-то странное чувство подсказывает правильный ответ. Что-то шепчет: «Выбирай эту, не ошибешься». В такие моменты лучше послушать внутренний голос.

Непонятный размытый сюжет на каждой карточке позволяет придумывать довольно разнообразные ассоциации. Прослеживается связь с проективными тестами, ведь каждый видит то, что хочет видеть, так что рецепта по угадыванию чужих карточек придумать не удастся. Скажу только самое очевидное, руководствуйтесь своими ощущениями и получайте удовольствие от игры!

Это же очевидно!

4 комментариев для “Вы уже играли в Имаджинариум?”

  1. Вот, та настольная игра, в которую действительно хочется поиграть! Не потому что скучно и не «от нечего делать», а потому что действительно интересно. Даже оригинальная и необычная картинка на коробке уже вызывает это желание.

    Спасибо за обзор, надо будет «опробовать» 🙂

    [Ответить]

    Имаджинариум Reply:

    Да в игру хочется поиграть, она прекрасна. Похожа на Диксит, но Имаджинариум лучше, интересней и продуманней.

    [Ответить]

    Jelisst Reply:

    Вот в Диксит поиграть не удалось. Может, еще повезет)

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *