виды слушанияХороший собеседник – это такой собеседник, который, в первую очередь, обладает умеем слушать. Конечно, ведь все мы хотим говорить о себе, о своих проблемах, надеждах, мечтах и бог знает о чем еще! Но как быстро пропадает желание говорить, если нас никто, ну, совсем никто не слушает! Поэтому такое важное умение пригодится всем и практически в любой ситуации. Итак, если вы хотите стать успешными в общении – научитесь слушать!

Но слушать своего оппонента во время деловых переговоров нужно одним образом, а расстроенного ребенка дома, другим. Т. е. в разных жизненных ситуациях мы будем менять свое поведение и подстраивать его под собеседника. Исходя из этого, выделяют несколько видов слушания. Разобравшись в них, мы сможем выбирать наиболее подходящий для конкретного момента.

Но сначала определимся, что же значит слушать и чем оно отличается от слышать. Слышать, это просто воспринимать звук. Если затрагиваемая собеседником тема ним не интересна, мы, тем не менее, продолжаем слышать звук его голоса, только вместо слов у нас в голове звучит «бу-бу-бу». Умение же слушать собеседника означает вникать в смысл того, что он говорит, т.е. наш мозг должен провести определенную работу по осознанию всего сказанного. Для того, чтобы слушать и слышать, мы прикладываем определенные волевые усилия. Слушание – это активный процесс.

Виды слушания. Нерефлексивное…

Теперь вернемся к видам слушания. Первый вид называется пассивное или нерефлексивное слушание. Но как же оно может быть пассивным, если мы только что сказали, что слушание – это активный процесс! На самом деле, пассивным данный вид назван потому, что слушающий при минимальном вмешательстве в речь собеседника, максимально концентрирует внимание на сказанном. Т.е. наш мозг продолжает совершать работу над осмысливанием, но сам слушающий говорит крайне мало.

Чтобы поддержать разговор можно использовать такие слова как: «да-да», «конечно», «угу» и т.д. Другими словами необходимо время от времени давать понять собеседнику, что вы его понимаете и вникаете в суть разговора. Также будут полезны невербальные сигналы, такие как контакт глаз, отзеркаливание позы, кивки головой и многое другое.

Нерефлексивное слушание подойдет в тех моментах, когда собеседнику надо просто выговориться, когда высок эмоциональный накал беседы или говорящий хочет высказать свое мнение по определенному поводу.

Виды слушания. Рефлексивное…

виды слушания
всем бы такие уши…

Другой вид слушания называется активным или рефлексивным. В отличие от предыдущего, он предполагает вступление в некоторый диалог с говорящим. Существует много техник активного слушания. К примеру, собеседнику можно задать уточняющие вопросы, которые помогают глубже вникать в смысл разговора. Прием перефразирования, позволяет говорящему почувствовать, что его правильно поняли или, наоборот, неправильно и скорректировать свое высказывание. При помощи резюмирования можно подвести основные итоги или разложить все мысли по полочками при запутавшейся беседе.

Такое умение слушать применяется, когда необходимо правильно расшифровать смысл сказанного собеседником, а также для того, чтобы избежать возможных искажений сказанного.

Виды слушания. Эмпатическое…

Еще один вид слушания называется эмпатическим. В процессе эмпатического слушания особое внимание уделяется чувствам и переживаниям собеседника в отличие от рефлексивного слушания, где мы фокусируемся на смысле сказанного.

Этот вид слушания направлен на понимание эмоций другого человека, возможно на проявление сочувствия, если оно необходимо в данном случае. Здесь важно присоединение к эмоциям, важно, чтобы собеседник не боялся раскрыться, важно создание доверительной атмосферы.

Эмпатическое слушание можно применять в тех случаях, когда какая-либо тема разговора очень эмоционально значима для говорящего, а от слушающего требуется понимание и сопереживание.

Нерефлексивное, рефлексивное и эмпатическое слушание… На тему каждого из них можно написать гораздо больше, но пока ограничусь самыми общими положениями. И скажу еще раз, что если мы разовьем умение правильно слушать и слышать собеседника, наше общение станет легче и конечно, гораздо эффективнее.

Fda website click here

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *