Как и обещала, публикую вторую часть статьи о психологах и дошкольных учреждениях. А также предлагаю ссылку на первую часть, где подробно описано как психолог работает в детском саду.

В этой статье речь о детях пойдет уже меньше, хотя, когда специалист работает со взрослыми все равно подразумеваются какие-то проблемы ребенка. В детском саду, так или иначе, вся деятельность психолога направлена в первую очередь на детей и во вторую очередь на детей и в третью… ну, в общем, вы поняли.

Психологическое просвещение

Начнем с такого направления в работе, как психологическое просвещение. Просвещение – это обеспечение педагогов и родителей определенной информацией, которая позволяет им повысить свой уровень развития.

Психолог использует различные формы работы, это может быть лекция, круглый стол, родительские собрания, индивидуальные или групповые беседы. Целью любого такого мероприятия является передача информации о различных аспектах воспитания, развития детей, о возможных проблемах, с которыми можно столкнуться, о том, как преодолеть уже имеющиеся трудности и многое другое.

Даже маленькая крупица знаний, которую может передать психолог окажется полезной

Причем для родителей и воспитателей актуальная информация будет разной. К примеру, для родителей детей из подготовительной группы будет интересна тема «Как подготовить ребенка к обучению в школе», для воспитателей эта тема тоже может оказаться полезной, но рассматриваться она будет с учетом специфики их работы.

Конечно, чтобы и у воспитателей и у родителей возник интерес, необходимо подбирать темы наиболее важные в данный момент. Та же тема подготовки ребенка к школе для средней группы вряд ли будет полезной. Во-первых, до школы еще уйма времени, а во-вторых, все, кто присутствовал, скорее всего, забудут большую часть информации, что сведет все старания психолога к нулю.

Помимо непосредственной работы с воспитателями и родителями психологическое просвещение также включает в себя разработку информационных материалов. Это, к примеру, стенд психолога, небольшие уголки психолога в группах, где размещаются статьи, рекомендации или памятки. Информацию специалист периодически обновляет, так что заинтересованные родители могут почерпнуть много нового и полезного. Конечно, если есть такая возможность, памятки лучше распечатывать в большом количестве, чтобы мамы и папы, смогли взять себе экземпляр и почитать его в свободную минутку. Стоит сказать, что такой возможности у сада, чаще всего нет. Что весьма прискорбно.

Психологическое консультирование

Консультирование — это возможность посмотреть на проблему под другим углом

Теперь разберем следующее направление — психологическое консультирование. Оно также является неотъемлемой частью работы психолога в саду. Консультативные часы выделяются для воспитателей и для родителей. Для воспитателей это обычно дневные часы, когда дети спят, и появляется возможность отлучиться из группы. Для родителей консультации назначаются на вечернее время, чтобы была возможность зайти после работы.

Консультации проводятся по различным вопросам, связанным с ребенком, и начинаются с запроса. Т.е. родителем или воспитателем выдвигается конкретная проблема. К примеру, воспитатель может быть озабочен конфликтностью ребенка, неумением взаимодействовать в группе. Или родитель может  быть обеспокоен, что малыш не хочет засыпать в своей комнате и до сих пор прибегает ночью к маме. Психолог детского сада консультирует только по вопросам связанным с детьми или детско-родительскими отношениями, т.е. личностными проблемами родителей и воспитателей он не занимается.

Психопрофилактика

Теперь рассмотрим такое направление в работе, как психопрофилактика. Профилактика направлена на то, чтобы предупредить возникновение каких-либо проблем. Зачем дожидаться пока стеснительный ребенок наживет себе кучу трудностей в общении. Лучше и гораздо эффективнее подхватить его в тот момент, когда только возникает предположение, что стеснительность может стать проблемой. Запущенный случай гораздо тяжелее исправить, да и зачем доводить до таких крайностей.

Предупрежден — значит вооружен!

И вообще профилактикой можно считать любые занятия, тренинги, семинары, которые возникают не когда проблема уже появилась, а заблаговременно, чтобы заранее избежать возможных ошибок, а еще лучше до них просто не доводить.

Для профилактики важно, чтобы в саду выполнялись все необходимые условия для успешного развития ребенка. Благоприятный эмоциональный климат в группе, доброжелательное отношение воспитателей, все это важно. А если, к примеру, отношения с воспитателем оставляют желать лучшего, то неудивительно, что и у вполне здорового и позитивного ребенка могут появиться проблемы. Психологу необходимо замечать такие неблагоприятные сигналы на ранней стадии и корректировать их.

Вот, вкратце и все, что я хотела рассказать сегодня. Я думаю, что прочитав предыдущую статью и эту, у вас сложится представление о том, что же в детском саду делает психолог. Подведем краткие итоги:

— психолог детского сада занимается вопросами просвещения педагогического состава и родителей, т.е. предлагает информацию о развитии и воспитании детей;

— психолог также занимается консультированием, в ходе которого отвечает на запрос воспитателей или родителей о развитии и воспитании ребенка;

психопрофилактика, как еще одно направление работы психолога, включает в себя предупреждение проблемы, которая может возникнуть в любой момент, но еще не возникла.

И как всегда напоследок, любите своих детей! И помните, что ответственность за них несете вы – родители!

Японские системы mitsubishi electric vrf являются эталоном качества.

2 комментариев для “Кому и зачем нужен психолог в детском саду? Часть 2”

  1. Здравствуйте! Как можно скопировать ваши статьи? Хочу в уголок психолога вывесить. Ссылку на сайт и на авторство обязуюсь указать. Классные статьи.

    [Ответить]

  2. Здравствуйте! Спасибо за добрые слова) После этого хочется почаще обновлять блог) Статью выслала вам на почту. Если не дойдет — пишите!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *